22 октября был объявлен конкурс на поставку автобусов в МТК. Прием заявок осуществляется до 17 ноября 2008, начало проведения 19 ноября 2008. На конкурс выставлено четыре лота: по 20, 13, 23 и 7 автобусов в каждом. Лоты значительно отличаются друг от друга. Так что, если конкурс пройдёт по плану, в этот раз в Ростов точно придут разные автобусы. По всем четырём лотам установлен срок поставки до 15 декабря 2008 года. Все автобусы – одинарные (колёсная формула 4х2). Все должны соответствовать стандарту Евро3, иметь затемнённые стёкла и по три табло для указания маршрута.
В технических требованиях отсутствуют такие условия, как вентиляция и низкий пол (во втором лоте оговорено наличие места для инвалида) – что расходится с тем, что обозначил Г.П.Клеймёнов на круглом столе в Администрации.
Отличия по лотам следующие.
Во-первых, это цена одного автобуса. Первый лот – не более 3 674 500 рублей, второй лот – не более 3 600 769,24 рублей, третий лот – не более 3 110 434,79 рублей, четвертый лот – не более 3 451 428,58 рублей.
Все лоты, кроме второго – трехдверные автобусы. Второй - 13 четырёхдверных машин. Например, только в этом лоте оговорен необычный для городского автобуса выбор типа кабины: открытого типа. В других лотах тип кабины – закрытый, с перегородкой или полузакрытый. Количество сидячих мест в первом лоте – 21-36, во втором – 25, в третьем – 23, в четвертом – 23.
Двигатели. Первый лот – Mercedes, второй – Deutz, третий – Cummins, четвёртый – Caterpillar. Коробки передач у всех ZF, кроме первого (Voith) и четвертого (Alisson). Задний мост у всех RABA, кроме первого (МАЗ) и второго (ZF). Только в первом лоте оговорена независимая передняя подвеска. Для третьего и четвертого лотов особо указано требование к регулируемости положения автобуса (видимо, подразумевается так называемый «книлинг»).
Есть основания предполагать, что первый лот разрабатывался по характеристикам МАЗа 103.065. Об этом говорит число мест для сидения (21-36), мерседесовский двигатель, задний мост МАЗа и цена (МАЗ дороже всех). Второй - РоАЗ (число сидений, тип кабины, двигатель (в том числе, кстати, система питания), задний мост). Третий и четвёртый лоты соответствуют ЛиАЗам. В общем, пока что всё радует. Только очень мало верится в то, что уложатся в сроки.