Добавить в закладки

Форумы системы сайтов ОТ РО

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форумы системы сайтов ОТ РО » Общий транспортный форум » Метро В Ростове Будет!!!


Метро В Ростове Будет!!!

Сообщений 1 страница 17 из 17

1

Вчера заместитель главы администрации Ростова-на-Дону - руководитель городского департамента транспорта В. Г. Кочерга только для читателей "Вечернего Ростова" дал ответ на вопрос о том, когда в нашем городе начнётся строительство метрополитена.

РОЛЬ ГЕНСЕКА

На рабочем столе Виктора Григорьевича Кочерги сегодня лежит большая карта города с завораживающим названием: "Принципиальная схема сети Ростовского метрополитена". Ещё вчера
струдом верилось, что в Ростове в обозримом будущем появится метро. А здесь - пожалуйста: Четыре запроектированные ветки метрополитены общей протяжённостью до 50 км, которые свяжут
между собой различные районы города. Мечта нескольких поколений ростовчан обрела реальные черты!В декабре редакцию "Вечернего Ростова" на ул. Б. Садовой, 4, посетил Борис Иванович Головец, возглавлявший в 1973-1984 годах Ростовский горком КПСС, - по сути,
тогдашний глава города. Он являлся инициатором возведения метро в Ростове и подробно рассказал о том, как в начале 80-х годов было разработано технико-экономическое обоснование строительства ростовского метрополитена.Строительство уже начиналось! Но
нашу подземку "похоронил" генсек ЦК КПСС К. У. Черненко, который волевым решение перебросил ресурсы из Ростова-на-Дону на строительство метро в своём родном городе Красноярске.
- "Вечерний Ростов" опубликовал очень актуальную, крайне необходимую корресподенцию, - подчеркнул вчера В. Г. Кочерга. - Спасибо Борису Ивановичу Головцу, который напомнил нам историю этого вопроса. Спасибо ему и его команде за то, что сделали
первый шаг в этом направлении. Наработки 80-х годов сейчас очень пригодились!

ЧРЕВАТО ВЗРЫВОМ

Ростову необходимо метро. Это не подлежит обсуждению! В мегаполисе только официально проживает свыше миллиона человек и ежедневно приезжают десятки тысяч жителей городов и районов области. С каждым годом всё плотнее становится поток транспорта на перегруженных магистралях. Авария Ворошиловского моста породила самый настоящий транспортный кризис... Учитывая планы строительства больших жилых массивов в северо-восточной частях города (в одной Ливенцовке поселятся сто тысяч горожан!), можно сделать однозначный вывод: если не загнать основной пассажиропоток под землю, транспортный кризис перерастёт в коллапс, чреватый социальным взрывом.

ЦЕНА ВОПРОСА

В городской администрации никогда не снималась с повестки дня тема строительства метрополитенна, - подчеркнул Виктор Григорьевич Кочерга.
- Единственным сдерживающим фактором являлась цена вопроса... В прошлом году Федеральное агенство железнодорожного транспорта Минтранса России разработало Концепцию федеральной целевой программы "Развитие метрополитенов и других видов скоростного внеуличного транспорта в Российской Федерации". О нашем городе здесь говорится следующее: "В ростове-на-Дону в 80-х годах прошлого века при разработке Комлексной транспортной схемы было разроботано технико-экономическое обоснование проектирование и строительства первой очереди метрополитена 14 км с 9 станциями. Рекомендуется на базе нового утверждённого генплана города откорректировать Комплексную транспортную схему и на её базе провести корректировку Схемы развития метрополитена, с началом строительства с 2011 года". Сколько же будет стоить ростовское метро? Примерные цифры называть можно уже сейчас. На прокладку четырёх подземных линий протяжённостью около 50 километров (только тоннели и рельсы) необходимо примерно 48 миллиардов рублей. Выходит, что один километр подземки стоит примерно миллиард.
- если приплюсовать инфраструктуру (депо, производственную базу, энергообеспечивание, подвижной состав), эту сумму смело можно на три, - говорит В. Г. Кочерга.

ЧЕТЫРЕ ЛИНИИ

Технико-экономическое обоснование 80-х годов сегодня нуждается в серьёзной корректировке. Тогда транспортная система города была привязана к крупным предприятиям. На одном"Ростсельмаше" 40000 работников трудились в три смены! Были ещё ГПЗ-10, "Красный Аксай", множество других заводов и фабрик. Час пик для городского транспорта был 3 раза в сутки, когда одна смена ехала на работу, а другая возвращалась домой. Сейчас в транспортной схеме города есть два максимальных пассажиропотока: север-юг и запад-восток На новой схеме эти направления обозначены двумя основными ветками: ул. Донская (с последующим продолжением на Батайск), и станция Ливенцовская - ул. Орская (через центр Ростова и Сельмаш). Третья ветка метрополитена проляжет от ул. Оганова на Восточный железнодорожный вокзал (его, согласно генплану, возведут в районе станции "Кизитериновская"). Четвёртая, в самой отдалённой перспективе, - от ул. Малиновского в район Кумженки, где тоже планируется построить большой жилой массив. Переходными станциями станут: "пл. Советов", "пл. Гагарина", "Крепостная" и "ул. Малиновского". Для инвестиционного обоснования проекта необходимо чётко определить, какую ветку начинать строить в первую очередь. Заместитель главы администрации Ростова В. Г. Кочерга считает, что это направление "запад-восток" Она пройдёт через цент городаи три вокзала, свяжет два района перспективного строительства: Ливенцовский и Ростовкое море. Кроме того, сейчас только в Ливенцовке имеются свободные площади для строительства депо, с которого и должен начинаться метрополитен.
- Мы предвидим реакцию жителей СЖМ, которые тоже желают видеть у себя в районе метро, - говорит
В. Г. Кочерга.
- Поэтому один из вариантов: первую ветку протянуть по маршруту "север-запад", через центр города. этот вариант, кстати, наибулее выгоден экономически.
- Каким видится метро: подземным или надземным?
- Разным, с учётом рельефа местности. В центре города это будет тоннель глубиной 80 метров. Через Темерницкую и Китериновскую балки будут проложены эстакады. В некоторых местах, при подъезде к новым жилым районам, это будут тоннели мелкого заложения, которые можно строить открытым способом. Через Дон путепровод метрополитена пройдёт рядом с мостом в створе пр. Соколова. И далее до Батайска по поверхности...

КОГДА ПОЕДЕМ?

- Ещё раз подчеркну, что нам очень помогли наработки 80-х годов, и мы благодарны Борису Ивановичу Головцу за активность, с которой он продолжает продвигать идею строительсятва ростовского метрополитена, - говорит В. Г. Кочерга.
- С другой стороны, обстоятельства сложились так, что не стоит так уж сетовать на действия генсека Черненко, "похоронившего" ростовское метро. В 1986 году как бы "наш" метрополитен начали строить в Красноярске - и заморозили строительство, проложив тоннель: в России наступил экономический кризис. Только сейчас государство выделяет средства на продолжение строительства, а все эти годы замороженная стройка была большим бременем для бюджета. В ростове сложилась бы точно такая ситуация... Сдвинуть ситуацию с "мёртвой точки" помогла целая совокупность обстоятельств. В нашем регионе успешная экономика, город развивается хорошими темпами. Да и в 80-х годах специалистами было подсчитано, что ростовский метрополитен был бы РЕНТАБЕЛЕН, в отличие от многих других городов Союза. Ростовчане нашли полное понимание в Министерстве транспорта России: наш город включён в федеральную программу. И сейчас речь идёт уже о разроботке документации и определении источников финансирования. Ещё одним фактором является полная поддержка проекта метрополитена со стороны губернатора В. Ф. Чуба. Как известно, сейчас завершается создание генплана новой городской агломерации "Большой Ростов", куда войдут Батайск, Аксай, другие населённые пункты. На создание единой транспортной схемы, основой которой станет метро, могут быть привлечены дополнительные средства областного бюджета. Проект ростовского метрополитена предстоит ещё защищать в Государственной Думе и в правительстве РФ - чтобы состоялось федеральное финансирование. Здесь уместно вспомнить о таком мощном ресурсе, как депутатский корпус роставчан от партии "Единая Россия" в Государственной Думе, где комитет по делам федерации и региональной политике возглавляет Виктор Васильевич Усачёв. Он прекрасно знает, что Ростову и ростовчанам метро необходимо позарез...

- Сочетание всех этих факторов позволяет с уверенностью утверждать, что к 2011 году, как предписано в федеральной программе, мы подготовим всю проектную документацию, определимся с финансированием и займёмся непостредственно строительством метрополитена. Сегодня окончательно стало ясно, что ростовскому метро быть!!! - подчеркнул вчера зам. главы администрации Ростова - руководитель департамента транспорта В. Г. Кочерга.

P.S. - "Вечерний Ростов" за 22 января 2008 года.

Ваши обсуждения и комменты тут!

Отредактировано 61RUS (2008-01-22 23:54:36)

0

2

Опять оно будет...

Отредактировано Dimon303 (2008-01-23 07:36:50)

0

3

Весьма забавный материал, напичканный традиционным вечёрковским бредом. Вот это понравилось:

61RUS написал(а):

Учитывая планы строительства больших жилых массивов в северо-восточной частях города (в одной Ливенцовке поселятся сто тысяч горожан!)

Ну, пусть строят...

0

4

Да, кстати, вчера слышал в новостях, что кроме Москвы, монорельс собираются строить ещё в нескольких городах. Так почему бы не возродить тогда уже эту идею?)))

Отредактировано Lex (2008-01-23 11:01:07)

0

5

При всём неуважении к Вечерке, не вижу оснований не верить этим новостям. Здесь первый раз о метро заговорили от лица мэрии. Раньше, напомню, администрация вариант метро отметала напрочь (Кочерга, мягко говоря, лукавит, что проблема всегда была только в деньгах: отговорки раньше были другие). Кроме того, упомянутая федеральная программа действительно существует и успешно работает в других городах. И, насколько я знаю, в этой программе произошли серьезные изменения (федеральная доля увеличилась), а расписана она вроде бы как раз до 2011 года. Поэтому срок начала строительства вполне реальный. У метро гораздо больше шансов, чем у любого другого вида внеуличника, как раз благодаря этой программе.

Портит бочку мёда только факт, что строительство начнётся с западного. Фактически ради Левенцовки. Которой ещё нет. При том, что деловой центр постепенно смещается на север (а совсем не на запад!), и на этом севере уже сейчас ездить просто невозможно. Так что очень странно, что они хотят сделать метро "рентабельным" и при этом говорят, что начинать надо с какой-то спальной ветки...

0

6

wrathchild написал(а):

(Кочерга, мягко говоря, лукавит, что проблема всегда была только в деньгах: отговорки раньше были другие).

Это точно, раньше все больше ростовские грунты всем не нравились, шибко их консистенция не устраивала. Видимо ныне грунт окреп :yes:

0

7

wrathchild написал(а):

они хотят сделать метро "рентабельным"

А это в принципе реально?

0

8

Думаю, это нереально. Но сама установка похвальная... Значит, им просто придётся делать метро доступным как можно большему числу людей: и географически (много станций, небольшие перегоны), и даже по деньгам.

0

9

wrathchild написал(а):

Значит, им просто придётся делать метро доступным как можно большему числу людей: и географически (много станций, небольшие перегоны), и даже по деньгам.

По-моему, это подразумевается. Ну, кроме денег...

0

10

Правда всё, или нет: покажет февраль и метрофорум на тр.ру

0

11

x-o-k-a написал(а):

Правда всё, или нет: покажет февраль и метрофорум на тр.ру

0_о поясни, плиз

0

12

Я так понял, что хока имел ввиду форум на тр.ру в разделе метро. Там обсуждаются темы о существующим и проектируемых линий метро в городах России и Европпы.

0

13

Про Ростов там утром не было ни слова

0

14

Я тож ничего не слышал. может в теме не про Ростов об этом говорят? хока, ну подскажи.

0

15

http://forum.tr.ru/read.php?5,304529,page=8

0

16

Спасибо, так бы искали и искали...

0

17

Lex написал(а):

0_о поясни, плиз

Поясняю.
В начале февраля то ли Совет Федерации, то ли Минтранс вешают документ о фмнансировании со стороны федералов метростроения на теущий год. С 2008 года такая программа делается уже на 3 года (2008-2010).

0


Вы здесь » Форумы системы сайтов ОТ РО » Общий транспортный форум » Метро В Ростове Будет!!!