сообщение находится в стадии создания-редактирования, потом уточню названия улиц, остановок, конечных маршрутов.
Общественный транспорт в городе Харьков (Харкiв) представлен метрополитеном, троллейбусом, трамваем, автобусом. Ничего нам не удалось узнать о работе городских электричек, вполне возможно, они тоже имеют место быть в городе.
Метрополитен.
Харьковский метрополитен состоит из трех веток, 25 станций. По состоянию на момент публикации строятся 14 станций, 1 новая ветка.
Самая новая ветка - Алексеевская (построена в середине 90х годов прошлого века).
Самые новые станции: Ботанический сад (Ботанiчний сад) и 23 июня (23 серпня) на Алексеевской ветке (2003-2004 годы)
Существует один закрытый метромост.
Подвижной состав: вагоны типов Еж и Ежи, а также вагоны производства Санкт-Петербург (модель нам не удалось определить)
Метродепо одно.
Метрополитен неплохо охватывает город и, по сути, является единственным фактором, сдерживающим город от коллапса. Субъективные впечатления о хакьковском метро - сугубо позитивные. (у Х-о-к-и - иные)
Троллейбус.
Троллейбусная сеть города включает 28 маршрутов, максимальный номер маршрута - 63 (официальная информация), подвижной состав ЗиУ-9Б/В/Г, ЗиУ-10В/6205, ЮМЗ-Т1, ЮМЗ-Т2, Тролза 682Г016. Собственно, 682Г016 мы застали совсем новые, собственно в самый разгар их выхода на маршруты (даже еще не все приехать успели). В итоге, мы попали на "новые троллейбусы"
Троллейбусных депо в городе два (еще недавно было три). Как раз на средства, вырученные при закрытии депо, город купил 70 троллейбусов Тролза.
"старые" машины находятся в незавидном состоянии, особенно ЗиУ, что в-принципе и логично, ведь они все куплены до развала совка. ЮМЗ в лучшем состоянии, но вот внешний вид узлов шарнирного сочленения троллейбусов-спарок Т1 откровенно не порадовал. Увы, не удалось в них прокатиться, чтобы получить полное представление об их состоянии.
Троллейбус, если довериться внешним признакам, переживает явно не лучшие времена. Почему-то, ситуация с ним в городе напомнила Ростов. Причем наиболее центральные маршруты вели себя мягко говоря "по-русэлтрансовски", те, которые более удалены от центра и веток метро и ездили побыстрее и "оттягивались" поменьше.
Особенно запомнился один случай. Нам нужно было поехать в одно место на юге города. От гостиницы, в которой мы разместились, туда езлил троллейбус первого маршрута. Мы вышли на остановку, стали ждать. В общем, после получаса ожидания, мы рассмотрели сеть - по ней никто не ездил уже давно, хотя маршрут был обозначен на всех картах.
Автобус
Представлен одиннадцатью городскими маршрутами (по официальной информации).
Нам удалось увидеть лишь один городской (и то не факт, что он был городским) одиночный икарус городского типа. В городе есть много ПАЗиков, богданов, газелей (в т.ч. и модифицированных разными причудливыми способами), но все они работают в режиме маршрутного такси, посему общественным транспортом не являются. Так же в городе можно увидеть автобусы от городских (последние модели ЛАЗов) до туристических на разнообразных пригородных маршрутах.
Трамвай
Трамвай в городе представлен 17ю маршрутами, максимальный номер маршрута - 30 (официальная информация). Подвижной состав - вагоны Татра Т3 и Т6В5 (Т3м). Как и полагается, трамвай играет основную роль в городских наземных перевозках. К сожалению, совсем не радует внешний вид вагонов, особенно Т3. Видно, что хозяйство работает на последнем издыхании. Многие поезда, работающие по СМЕ составлены из вагонов, номера которых идут не то, что не подряд, а вообще из разных десятков. Внутреннее убранство вагонов пугает своей грязью и убогостью. Внешне многие (особенно нерекламные) вагоны просто ужасны. На многих краска нанесена на слой "шубы" чуть ли не такой, как у ростовского 105 вагона, когда он стоял на веере ПТД.
Трамвай практически не "оттягивается", во всяком случае, нами за ним такой особеннности замечено не было. Состояние у ходовой Т3 вроде неплохое - несмотря на откровенный свинарник внутри тех вагонов, в которые нам удавалось попасть, ехали они быстро, ну и, в общем, как и полагается Т3. В Т6В5 нам, к сожалению, попасть не удалось.
Трамвайные пути в большинстве случаев либо обособленные, либо выделенные, автомобильное движение трамваю проблем практически не создает (кроме нескольких случаев - см. фото ниже).
Оплата проезда в трамваях и троллейбусах производится наличными деньгами при посадке кондуктору, если кондуктора нет - раз в две-три остановки, водитель закрывает все двери, покидает кабину (не закрывая ее) и собирает оплату за проезд у вновь зашедших пассажиров. Стоимость проезда - 40 - 50 копеек (копiнок),что составляет примерно 2,2 - 2,5 рублей в переводе на российскую валюту.
Стоимость проезда в метрополитене - 75 копеек (копiнок) - порядка 4,2 российских рублей. Оплата жетоном. Так же действуют пластиковые электронные карты на 10 и 20 поездок. Цен не помню, к сожалению, суть в том, что при использовании карты на 10 поездок, проезд обходится дороже чем при использовании жетона. На 20 поездок - дешевле.
Итак, собственно фото:
Вид трамвайно-автомобильного моста, открывающийся с перехода харьковского пассажирского Южного Вокзала ("Пiвдений вокзал"). На мосту поезда из двух вагонов Т3.
Троллейбус ЗиУ-9 797 на маршруте №5 "Аэропорт - кинотеатр Зiрка" на улице !!!!!!!!! на остановке !!!!!!!!!
Обратите внимание на исправные штангоуловители (троллейбус модели 682В00) и на боковой маршрутоуказатель.
Троллейбус ЗиУ-9 (тоже, кстати 682В00) 780 на маршруте № 5. Троллейбус только развернулся на кольце по тому же принципу, что и русэлтранс на Октябрьской площади.
Обратите внимание, кузов троллейбуса перегнут посередине, причем это сразу бросается в глаза.
Данные фото сделаны неподалеку от предыдущего места на пересечении !!!!! набережной и улицы !!!!!!! на трамвайной остановке !!!!!!:
Одиночный трамвай 471 7го маршрута "!!!!! - Лiсопарк" выезжает с моста через реку !!!!!! и подъезжает к остановке. На седьмом маршруте мы не застали сцепок, вполне вероятно, там работают только одиночные вагоны.
Вагон подъехал к остановке.
Вагон отъехал от остановки. К ней подъезжает поезд из двух вагонов 3015 и !!!, следующих по маршруту №3 "!!!! - !!!!!"
Мы в 303!
Вагон Т3 №303 везет нас по седьмому маршруту к конечной станции "Лiсопарк".
"Владелец - Октябрьское депо. Улица Октябрьской революции 199-А".
Обратите внимание на бардак в салоне.
Поезда из вагонов Т3 стоят на конечной станции "Лiсопарк". Туда же подъехал и 303
Тут ходят троллейбус и коробки.
Троллейбус мы видели только 2 и 17, вопреки обещаниям, 12 нам так и не встретился.
Троллейбус 3301 на маршруте №2 "Проскури - Перемоги", он привез нас из "Лiсопарка", фотка нечеткая - торопились, он уезжал. Остановка "станция метро Университет".
Троллейбус 3304 в том же месте того же маршрута. Кстати, это и есть Тролзы 682Г016. Как видно, с нашими "ЗиУ" они имеют мало общего, несмотря на одну модель
Троллейбус ЗиУ-683В00 тоже на втором маршруте на остановке "станция метро Университет" противоположного направления.
Троллейбус, "оттягиваясь", простоял на остановке, в общей сложности, около 6-7 минут.
Вагон Т3 №1511 (маршрут, вроде, №12) близ университета
Пока все, в следующем посте будет крупнейший на Украине спальный район Салтовка и район стадиона "Металiст"