Надеюсь, Димон303 не будет против, что я переношу его тему в общий раздел - дабы можно было делиться проектами, касающимися не только троллейбуса. Как раз, можно согласовывать разные автобусно-троллейбусно-трамвайные идеи между собой, ну и вообще заниматься всяческими играми разума.
Повторю здесь одно из своих предложений, опубликованных на форуме ростов-города. Суть его в том, чтобы создать полноценную сеть муниципальных автобусных маршрутов. Это упорядочило бы нынешнюю ситуацию, сделало бы актуальным реальное улучшение МТК и/или отмену льгот для частников. Понятно, что это маловероятно: администрация не станет себя загонять в такую сложную ситуацию, когда в любом случае надо что-то делать. Однако - вот мой вариант распределения автобусных маршрутов.
Коммерческими предлагаю сделать такие нынешние муниципальные маршруты, как 3, 7, 12, 22, 35, 79.
Муниципальными становятся маршруты 7А, 19, 21, 42, 70, а также маршруты 2, 31, 69 и по одному графику на 51/61.
Открываются муниципальные маршруты:
23 "Темерник - Шайба - Каменка - Комсомольская - Новый мост - Зорге - Стачки - Малиновского - ГПЗ-10",
41 "Сельмаш - Красноармейская - Вокзал - Стачки - Зорге - Обл.больница"
81 "Стройгородок - Будённовский - Гвардейская - Вокзал"
92 "Темерник - Днепровский - Казахская - Нагибина - Ворошиловский - Ц.Рынок - Вокзал" (по схеме 33).
Изменяется схема маршрута 19 (большая вместимость, радиальное движение через конечную 5, 17, 58, 63: "Страна Советов - Сельмаш - Страна Советов").
Закрываются маршруты 19А, 35А, 42А, 33, 80 (на 12 плановый выпуск увеличивается до 15).
Общий список должен быть такой.
2: 1
3А: 10 (+5 по сравнению с нынешним планом выпуска)
4: 8
6: 12
7А: 8 (+3 по сравнению с нынешним планом выпуска)
10: 1
11: 1
15: 6
17: 4 (возможно 10 при продлении до ЗЖМ)
18: 15
19: 4
21: 15 (+7 по сравнению с нынешним планом выпуска)
23: 20 *
27: 1
28: 2
30: 4 (большая вместимость, возможно изменение схемы)
31: 1
32: 1
34: 20
36: 1
39: 1
41: 20 *
42: 15 (+3 по сравнению с нынешним планом выпуска)
46: 2
46А: 2
51: 8
53: 4 (большая вместимость, возможно изменение схемы)
57: 1
58: 10
60: 6 (малая вместимость)
61: 8
63: 8 (возможно 15 при продлении до К.Маркса)
65: 20
69: 1
70: 10 (+5 по сравнению с нынешним планом выпуска)
71: 20
81: 15 *
89: 8 (+2 по сравнению с нынешним планом выпуска)
92: 20 *
Возможны дополнительные уточнения по схемам. Если я не ошибся, требуется 314 муниципальных графика. Cейчас по плану у МТК должно выходить 317. Как видно, вложения в такой проект необходимы не такие уж значительные.
Если реализовать данный проект - снабжение транспортом будет меньше зависеть от экономических факторов. Достаточно только финансировать МТК, выплачивать им все компенсации - а частники на свои маршруты пусть хоть одни Каунти покупают. Можно будет смело убирать льготы из коммерческого транспорта - тогда будут не только Каунти...
Ведь всё равно сейчас это и происходит: реально финансируется по льготам только МТК (которое прибыльным не было и не должно быть - зачем им обязательно маршруты на Садовой тогда?), частники же от льгот стараются уйти - с помощью маршруток. А в предлагаемой мной схеме этот процесс можно сделать более цивилизованным, и нормальных больших автобусов будет больше.