Наконец-то добрался до летних фотографий. Итак, Ярославль. Был там 27 июля 2007, недолго, транспортом сам так и не воспользовался. К тому же, часть фоток утрачена (надо сказать, фотки были информативны: там была одна из конечных троллейбусов и многочисленные КТМы).
Выводы о ярославском транспорте могу сделать только самые поверхностные: основу составляет муниципальный транспорт. Газелей мало, но много ПАЗиков средней вместимости в режиме МТ. К плюсам можно отнести сильное развитие троллейбусов и вообще элтранса. Сравнительно много КТМ-19. Есть там интересные троллейбусы с навесными панелями от МАЗа (хотя внешне они убоги, конечно). К минусам - состояние автобусного парка. Даже МАЗы и ЛиАЗы вряд ли могут обеспечить должный уровень надежности и комфорта (впрочем, надежность, я думаю, гарантирует ЯМЗ - ЛиАЗы там точно все с их движками). Конечно, главный недостаток автобусного парка - Икарусы. Наблюдал подъем одной спарки по мосту: он ехал так медленно, что собрал за собой пробку. Судя по наличию нескольких киосков, широко распространены проездные билеты. Люди входили и выходили на все двери. Видимо, в салонах орудуют кондукторы. Всё это весьма напомнило Донецк.
Вообще же, развитие транспорта и в принципе городской инфраструктуры - весьма сильно для города с населением 604 тысяч человек (по другим данным, 612 тысяч). Существует как минимум 2 микрорайона с высотной застройкой. Немаленькая промзона. Причем я был только на правом берегу Волги, а что на левом - не знаю. Туда ездит немало маршрутов, и вроде бы там тоже районы... Исторический центр содержит здания даже 18 века. Однако значительная часть центра отведена сталинской застройке. Всё это вместе не выглядит депрессивно, а очень даже жизнерадостно и, главное, содержится в чистоте. Насколько я мог рассмотреть.