http://www.rbcdaily.ru/2009/02/06/cnews/400685

За несколько лет до начала летней Олимпиады в Лондоне организаторы этого спортивного действа открыли дизайнерский конкурс на проектирование лондонского автобуса будущего. В условиях конкурса значилось, что транспортное средство должно оставаться двухэтажным и как минимум похожим на консервативные красные автобусы, без которых нельзя представить себе улицы английской столицы. В работе приняли участие около 700 дизайнерских фирм, как обладающих известным именем, так и только начинающих заниматься этой деятельностью. Сейчас подведены итоги конкурса и обнародованы первые проекты даблдекеров будущего.

Первый приз разделили сразу две команды дизайнеров, попытавшихся воплотить в старом корпусе двухэтажного автобуса максимум современных технологий. По мнению Foster Partners, работавшей совместно с Aston Martin, автобусы XXI века должны иметь те же габариты, что и раньше, поскольку узкие улицы столицы даже в новом столетии остаются такими же узкими. Между тем пассажирские автобусы должны быть гораздо функциональнее прежних. Так, в машины с продуманной конструкцией можно зайти даже не отрывая взгляда от газеты, настолько занижен у них уровень пола. Задняя дверь с винтовой лестницей на второй этаж никуда не исчезла и, как прежде, не имеет двери, что позволяет пассажирам сходить и забираться в автобус во время движения в тот момент, когда он замедляет ход. Из функциональных новшеств можно отметить появление средней двери, с помощью которой на борт транспортного средства могут заехать инвалиды в колясках. В салоне тоже множество принципиальных изменений. Художники посчитали, что одной из главных достопримечательностей Лондона не пристало выглядеть дешево, и предлагают превратить автобусы в люкс-машины. Здесь есть кресла, обитые кожей, деревянные столики и полы, выполненные в бежевых тонах для поддержания «душевного тепла и оптимизма», и исключительно приятный на ощупь мягкий пластик.

Главным же новшеством стала энергетическая установка. Вместо двигателя внутреннего сгорания даблдекер будет иметь электрический мотор, питаемый от аккумуляторов, которые в свою очередь должны пополняться не только на стационарных станциях техобслуживания, но и за счет солнечных батарей на крыше. Предлагается оснастить автобус и видеокамерами для кругового обзора машины.

Автобус английской студии Capoco Design несколько отличается от конкурентов тем, что имеет капот. Он также может похвастаться нулевым выхлопом, но его дизайн выполнен в более консервативном плане.

Между этими командами была разделена главная премия в 25 тыс. фунтов стерлингов. Оргкомитет конкурса теперь решает, как совместить предложенные решения в одном реальном проекте. Новые лондонские автобусы должны увидеть свет в 2011 году.